Особенности стереотипного речевого поведения членов Британского парламента
__________________________________________________________________________________
Введение
К числу важных задач современной лингвистической науки относится изучение речевого поведения представителей различных социальных и профессиональных групп людей. Вследствие этого следует признать целесообразным анализ речевого поведения политических деятелей.
Выступления ведущих политических деятелей представляют собой значимое явление общественно-политической жизни. Вследствие того, что английский язык отражает национальный характер, изучение речи членов парламента становится одним из ключей к пониманию культуры и менталитета страны в целом. Это и объясняет актуальность настоящей курсовой работы, в которой исследуются особенности стереотипного речевого поведения членов Британского парламента.
Объектом данного исследования является стереотипное речевое поведение.
Предметом исследования следует назвать особенности выражения стереотипов в речевом поведении у членов Британского парламента.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение особенностей речевого поведения членов Британского парламента.
Для достижения поставленной цели нами был обозначен ряд задач:
1. определить понятия "речь", "стереотип", "стереотипная речь", "стереотипное речевое поведение";
2. уточнить понятия "дискурс", "политический дискурс" и дать им краткую характеристику;
3. проследить особенности выбора автором речевых стереотипов при выступлении в парламенте;
4. исследовать функционирование лингвостилистических средств в стереотипных речевых ситуациях во время выступлений в Британском парламенте.
В ходе исследования применялись различные лингвистические приёмы и методы, а именно:
1. метод сравнительно-сопоставительного анализа;
2. количественный метод;
3. метод контекстуального наблюдения.
Структура курсовой работы соответствует содержанию решаемых исследовательских задач и строится в виде логической последовательности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.