Лингвостилистические аспекты художественного образа природы в английском оригинальном тексте и русском тексте перевода
__________________________________________________________________________________
Введение
Объектом изучения в данной дипломной работе выступает художественный образ природы, предметом исследования являются лингвостилистические особенности создания писателями образа природы.
Актуальность избранной темы определяется следующими положениями: 1) категория художественного образа является одной из важнейших в художественной литературе и искусстве вообще; 2) возрастает интерес современной лингвистики к феномену человека и среды его обитания, природы, которая, воздействуя на него определенным образом, оказывается в состоянии мотивировать и определять его поступки и состояния души.
Целью исследования является описание лингвостилистических особенностей изображения образа природы.
В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи:
1. рассмотреть различные подходы к понятию "художественный образ";
2. дать классификацию пейзажа как разновидности художественного образа;
3. выявить лингвостилистические средства создания образа природы в художественном тексте;
4. выделить характерные для английских авторов лексические единицы, используемые при создании образа природы.
В работе используются следующие методы:
- описательно-аналитический;
- структурный анализ;
- компонентный анализ;
- интерпретативный анализ.
Материалом исследования послужила сплошная выборка из английских оригинальных художественных произведений таких авторов как Ш. Бронте, Ф. Бернет, Д. Дефо, Ч. Диккенс, К. Дойл, Дю Морье, Д. Филдинг, Д. Голсуорси, У. Голдинг, С. Моэм, Д. Свифт, О. Уайльд и их русских текстов перевода, а также статьи, посвященные изучению понятия "художественный образ". Общей выборке подверглись 18 произведений, что составило 150 страниц печатного текста. Отбор языкового материала осуществлялся с учетом разнообразия реализации анализируемого явления - художественного образа природы.
Структура работы определяется целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, посвященных выявлению способов и средств выражения образа природы, заключения, библиографии.
Во Введении обосновывается актуальность выбора темы исследования, определяются его объект, предмет, цель и конкретные задачи, структура работы.
В Главе 1 рассматриваются основные теоретические вопросы - образ как категория художественного текста, его разновидности, пейзаж как один из видов художественного образа.
Глава 2 ставит своей целью выявить и проанализировать лингвостилистические аспекты художественного образа природы в литературе английских авторов и сравнить их с русскими переводами.
В работе было проанализировано около 300 примеров из художественной литературы, соотносящихся с образом природы.
В Заключении подводятся итоги объекта исследования.