Краеведческий аспект развития лексических навыков говорения у студентов неязыковых факультетов
__________________________________________________________________________________
Введение
    Сегодня, когда интернациональные контакты России являются политически значимыми во всех сферах и отраслях науки и образования, техники, промышленности и производства, когда взаимовлияние культур стало ключевым звеном развития государственных культур и эпосов, роль иностранного языка невозможно недооценить. 
Иностранный язык в современном обществе определяется в качестве важнейшего показателя профессиональной компетентности и конкурентоспособности специалиста, в связи с чем, знание иностранного языка и свободное владение им с целью профильно-ориентированной коммуникации является нормативно-обязательным для выпускников высших учебных заведений и определено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ.
Одним  из показателей уровня владения иностранным языком является достаточный лексический запас, необходимый в профессиональной коммуникации и бытовых ситуациях. Таким образом, вопросам обучения лексике с учетом профильной ориентации уделяется большое внимание.
Правительство Российского государства, между тем, определило приоритетные направления в развитии образования, важнейшим из которых являются усиление роли регионального аспекта образовательного процесса и исследования в области краеведения.
В целях развития данного процесса в Астраханском государственном  университете принята концепция изучения иностранного языка студентами неязыковых специальностей. Однако, анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования показал, что в настоящее время недостаточно внимания уделяется решению вопросов регулирования соотношения между общим объемом лексики и объемом ее компонентных составляющих. Лексика краеведческой направленности в педагогических исследованиях рассматривается только как средство воспитания у студентов патриотизма (А. Джидарьян), развития коммуникативных качеств (Л. Ильиченко), эстетического воспитания (Н. Соколова), расширения кругозора (Н. Журавель). Однако, проблема изучения влияния краеведческих материалов на развитие лексических навыков говорения в педагогической литературе рассмотрена, на наш взгляд, недостаточно.
Таким образом, сложившееся противоречие между необходимостью расширения лексического запаса студентов неязыковых специальностей за счет лексики краеведческой направленности и недостаточностью теоретических и практических исследований, позволяющих активизировать этот процесс, и определяет актуальность настоящего исследования.
Интерес педагогов-практиков к вопросу изучения краеведческого аспекта процесса развития лексических навыков говорения позволил сформулировать тему нашего исследования следующим образом: "Краеведческий аспект развития лексических навыков говорения у студентов неязыковых факультетов".  
Объектом исследования является процесс развития лексических навыков говорения у студентов неязыковых факультетов.
Предметом исследования определен краеведческий аспект развития лексических навыков говорения при обучении английскому языку студентов неязыковых факультетов.
Актуальность изучаемой нами проблемы позволила определить цель нашего исследования: изучить место лексики краеведческой направленности в общей структуре процесса развития лексических навыков говорения, а также определить средства интенсификации данного процесса.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1.        Изучить категорию "лексический навык" во всей сложности и многообразии ее структуры, функций и критериев уровня сформированности;
2.        изучить основные средства и технологии развития лексических навыков говорения и особенности этого процесса у студентов неязыковых факультетов;
3.        на основе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования, определить роль краеведения при формировании лексических навыков говорения.
Достижение поставленной цели и решение задач исследования, на наш взгляд, возможно, если предположить, что процесс развития лексических навыков говорения у студентов неязыковых факультетов будет более эффективным, если лексика краеведческой направленности будет включена в структуру общей лексики базового курса английского языка.
Подобное предположение отражает рабочую гипотезу нашего исследования.
Структура работы соответствует логике решения поставленных задач и включает введение, две главы, список литературы, состоящий из …. источников, и приложения.
________________________________________
Хостинг от uCoz